Значение логотипа Aphex Twin

Одним из знаковых элементов творчества лондонского композитора и продюсера Ричарда Дэвида Джеймса, более известного под псевдонимом Aphex Twin, является его аморфный логотип, в котором угадываются очертания буквы «A». Символ, впервые появившийся на обложке альбома «Selected Ambient Works 85–92», быстро стал важным компонентом в визуальной айдентике музыканта.
Логотип Aphex Twin начал разрабатываться в 1991 году. Автором эмблемы был графический дизайнер Пол Николсон, который нарисовал его от руки, используя линейку и круговые шаблоны. В 2017 году, в честь 25-летия с выхода «Selected Ambient Works 85–92», Николсон поделился эскизами будущего символа и рассказал о том, как создавался брендинг Aphex Twin. «Учитывая часто встречающиеся неверные формы логотипа, я решил, что самое время показать оригинальную конструкцию лого», — написал дизайнер в своем инстаграме.

По словам Николсона, до работы с Джеймсом он создавал символику для другого клиента — скейт-марки Anarchic Adjustment. Компания заказала логотип с «инопланетной» эстетикой, и в качестве одного из вариантов дизайнер нарисовал символ «A» в футуристичном стиле. Но в конце концов Anarchic Adjustment остановились на другой версии. В то же время эфемерная форма буквы заинтересовала Ричарда Дэвида Джеймса, который на тот момент учился вместе с Николсоном в Кингстонском университете. Музыкант попросил нарисовать что-то похожее для обложки его будущей пластинки, и Николсон взялся за разработку нового символа.
В интервью музыкальной платформе Resident Advisor Николсон рассказал, что логотип также был вдохновлен рисунком, который Джеймс нацарапал на своем кожаном чемодане. «Я знал, что Ричард хочет что-то аморфное и мягкое. Он не хотел, чтобы там были какие-либо строгие линии, и ему нравилось то, как я работал», — сказал он. Технически значение логотипа тоже понятно — это первая буква псевдонима Aphex Twin.

Логотип был закончен в начале 1992 года и украсил обложку дебютного альбома Aphex Twin «Selected Ambient Works 85–92». Помимо лого, Николсон также создал специальный шрифт Xylem, который впервые появился на EP «Xylem Tube» и использовался во многих последующих работах музыканта. После выхода альбома «Ambient Works Vol. II» логотип на некоторое время перестал появляться на музыкальных записях Джеймса и вернулся лишь в 2006 году, помещенный на проекты «Chosen Lords» и «Syro».
В последние годы Джеймс использует лого Aphex Twin в качестве анонса скорых релизов. К примеру, незадолго до выхода «Syro» в 2014 году нанесенные с помощью баллончика граффити с мгновенно узнаваемой буквой «A» появилась на улицах Нью-Йорка. А в преддверии релиза мини-альбома «Collapse» поклонники Aphex Twin замечали лого в разных городах по всему миру, начиная от Лондона и Турина и заканчивая Токио.
 
Еще один узнаваемый логотип — это брендинг Palace Tri-Ferg. Почитайте статью о значении и истории минималистичного треугольника
 
Сообщение Значение логотипа Aphex Twin появились сначала на МЦ.