В школьных столовых Москвы детям прививают полезные пищевые привычки

О важности здоровых пищевых привычек и сбалансированного рациона учащихся напомнили в Международный день школьного питания.
Забота о здоровье детей – задача, которой уделяют внимание на международном уровне. Ежегодно растет охват питанием школьников во всем мире в рамках Всемирной продовольственной программы ООН. При этом даже за рубежом признают высокий уровень школьного питания в российской столице. Московскую систему обеспечения детей питанием в организации еще два года назад
называли образцовой.

В Международный день школьного питания эксперты напомнили, почему ребенку важно получать питание во время учебы. Современный школьник проводит в образовательных учреждениях значительную часть времени. Для здорового развития организма в этот период необходима не просто пища, а качественный сбалансированный рацион. Как отмечают эксперты ООН, у школьников, получающих полноценное горячее питание, улучшается концентрация во время занятий, снижается риск возникновения множества заболеваний. Для многих семей, находящихся в группе риска, особенно в периоды экономических кризисов – это ощутимая социальная поддержка. Также сфера соцпита стимулирует развитие местных поставщиков сельскохозяйственной продукции.
В Москве ответственную задачу возложили на профильные комбинаты. Там выстроена система, включающая производственные мощности с передовым оборудованием, штат профессиональных поваров, контроль качества в собственных лабораториях, проверенных поставщиков качественного сырья, логистику и многое другое.
В разработке меню участвует множество специалистов: диетологи, педиатры, технологи. Школьное питание должно отвечать принципу разнообразия, для этого меню делают цикличным – чтобы блюда менялись каждый день. Также рацион должен быть сбалансированным, то есть включать то количество углеводов, жиров, белков и микроэлементов, которое необходимо для здоровья детей.
Однако в Москве пошли дальше, там внимание уделяют еще и съедаемости пищи из школьной столовой. Чтобы ребенок не просто получил блюдо, но и съел его, оно должно быть не только полезным, но и аппетитным и вкусным. Повара комбинатов работают над рецептурами и подачей, чтобы добиться такого эффекта. Кроме того, сами школьники и их родители могут повлиять на формирование
школьного меню, участвуя в опросах и дегустациях.

Комбинаты заинтересованы в повышении качества своих услуг, поэтому всегда открыты для диалога с администрациями школ. Так, на текущей неделе сотрудники ООО «Школьник-ЮЗ» провели
дегустацию школьных блюд для родителей учащихся школы №625. А в школе №117 управляющий совет и родительская общественность проверили процесс приготовления пищи и соблюдение санитарии в школьном пищеблоке. Проверяющие остались довольны качеством и разнообразием блюд, а также подчеркнули, что для детей имеет значение оформление столовой.

Этот вопрос также успешно решают столичные комбинаты в рамках программы «Мой школьный ресторан». В модернизации пищеблоков и обеденных залов принимают участие сами школьники, направляя свои проекты в комиссию. Лучшие идеи воплощают профессиональные дизайнеры. А повара разрабатывают тематическое меню, так в школьном рационе появляются детский мохито, итальянская паста, буррито и многое другое.
Изменения затронули даже школьные буфеты, в Москве их заменили пунктами здоровых перекусов «Здравушка». Там можно приобрести злаковые батончики, йогурты и соки. Особым спросом у детей пользуются фруктовые и овощные нарезки из фреш-линии. Неоспоримо, что свежие фрукты и овощи дают детскому организму необходимые витамины и микроэлементы.

В Глобальной коалиции по школьному питанию ООН ставят цель обеспечить каждого нуждающегося ребенка регулярным и здоровым школьным питанием к 2030 году. По заявлению замминистра просвещения Дмитрия Глушко, в России охват горячим питанием учащихся начальных школ составляет 100%. В
Москве бесплатное пятиразовое питание также получают воспитанники детских садов. В 2020 году эксперт организации, посетивший школьные столовые Москвы, признал, что российскую систему обеспечения учащихся питанием можно рекомендовать как образец.