Shutter Shades — история очков-жалюзей

За свою плодотворную карьеру Канье Уэст пережил не одну трансформацию стиля, при этом не переставая оказывать большое влияние на поп-культуру и модную индустрию. Одним из его стилистических решений, положивших начало очередному тренду конца нулевых, были Shutter Shades — очки-жалюзи, в которых вместо традиционных линз используется горизонтальная решетка.
Несмотря на то, что сегодня Shutter Shades ассоциируются исключительно с Уэстом, первые очки-жалюзи появились в моде гораздо раньше. В июне 1952 года в австралийской газете Benalla Ensign была напечатана заметка про солнцезащитные очки под названием Venetian Blinds: «Новейшая идея из Германии», — говорилось под фото девушки в оправе без линз. В те времена главной функцией аксессуара было обеспечение тени и уменьшение вероятности ослепления солнечным светом за счет горизонтальных полос, вдохновленных венецианскими жалюзями. Дизайн несколько отличался от современных Shutter Shades: решетка выходила за пределы оправы. Также в некоторых вариантах полосы закрывали лишь верхнюю часть оправы и были сделаны из тонкой проволоки.
Солнцезащитные очки Venetian Blinds 1950-х
Широкая известность пришла к аксессуару в 1980-е годы. Многие связывают рост продаж очков-жалюзей с популярным американским рестлером Рэнди Марио Поффо, который появлялся в них в промо-кампаниях и на своих матчах. Shutter Shades быстро влились в кэмп-моду 80-х и так же быстро исчезли из общественного поля зрения после перехода к функциональной и практичной оптике. 
Современным возрождением очки-жалюзи обязаны именно Канье Уэсту. В клипе к своему синглу «Stronger» музыкант обратился к футуристичной эстетике, и Shutter Shades стали ее ключевым элементом. Эта модель очков была разработана французско-армянским дизайнером Аланом Микли, взявшим за основу форму «авиатор» и заменившим линзы на ровные горизонтальные полосы. Очки стали настолько важной составляющей стиля Уэста, что оказались запечатлены на мерче для его концертного тура в поддержку альбома «Glow In The Dark».

Вслед за Уэстом на необычные очки обратили внимание фанаты хип-хопа и рейверы. В 2009 году бренд Alain Mikli выпустил специальную версию Shutter Shades с 500 кристаллами Swarovski — ограниченная коллекция продавалась в Гонконге примерно за $470. Непрактичный, но модный дизайн также копировало множество магазинов масс-маркета, в том числе компания Shutter Shades Inc., которая попыталась зарегистрировать торговую марку и получить патент на название «Shutter Shades» (в 2015 году нью-йоркский суд ответил отказом, поскольку словосочетание уже являлось общим термином). Пластиковые или металлические очки-жалюзи стали популярным дополнением к образу для ночного клуба или концерта, поскольку в отличие от солнцезащитных очков дополнительно не затемняли видимость. Помимо Канье Уэста, в число знаменитых поклонников тренда также вошли Пэрис Хилтон, Джек Блэк и даже Барак Обама.

Сегодня Shutter Shades уже вышли из моды, но дизайнеры по-прежнему вдохновляются их дизайном. Отголоски стиля очков-жалюзей можно увидеть в таких моделях, как MYKITA x Romain Kremer или Jeremy Scott «Hand Sunglasses».
 
Другие культовые солнцезащитные очки в истории модной индустрии — это Oakley. Познакомьтесь с историей знаменитого итальянского бренда
 
Сообщение Shutter Shades — история очков-жалюзей появились сначала на МЦ.