4 вида невротического воспитания

Невротическое воспитание – воспитание ребенка, впоследствии которого у ребенка может сформироваться невроз. Невроз – не болезнь, а скорее состояние, которое кратко характеризует состояние человека, как болезненного, со сниженной умственной и физической работоспособностью, истериками, навязчивыми мыслями и в конечном итоге – невозможностью себя полностью проявить как личность.

Если Вы хотите воспитать ребенка здоровым, изучите виды воспитания, которые не стоит применять к своим детям и руководствуйтесь здоровой практикой.

Эмоциональное неприятие ребенка

Как понять есть ли у Вас неприятие? Если поведение ребенка вызывает у Вас гнев, раздражение, тревогу досаду, например, Вас раздражает, что ребенок постоянно просит внимания, ест не так, слишком много плачет, ведёт себя слишком активно — можно говорить о неприятии.

Неприятие может привести к формированию у ребенка неуверенности в себе. Любовь — самое важное, что необходимо дать ребенку. Если родители не принимают ребенка, а значит не любят, у ребенка не может быть в себе уверенности. Ведь он постоянно получает сигналы, что делает что-то не так. Поэтому нужно быть очень внимательными в тех сигналах, которые Вы подаёте ребенку.

Если Вы отмечаете в себе множество отрицательных эмоций к ребенку — с этим необходимо работать. Самое лучшее — обратиться к психологу, но если такой возможности нет, то можно работать самостоятельно. Выписывайте все эмоции к ребенку на бумагу, потом порвите, выкиньте или сожгите листок. В эру гаджетов и мобильных телефонов мы практически отучились писать. А между тем, ранее -это был отличный способ выразить свои эмоции у многих людей, например, через написание писем.

Если с этим никак не работать, это может привести к двум проблемам: ребенок будет хотеть понравится и заключит свою деятельность не в развитие, а в постоянный поиск того, что порадует маму или папу. Или у ребенка возникнет неприятие родителей или других взрослых в ответ. Это зависит от темперамента. Так, более сильные темпераменты сформируют в характере черты неустойчивости, негативизма к родительским требованиям и истерической демонстративности. Слабые темпераменты сформируют полную зависимость от других людей.

Гиперсоциальное воспитание

При таком виде воспитания особенности и задатки ребенка не учитываются. От ребенка требуют поведения, которое удовлетворяет родительским представлениям, продиктованными модой, социумом или личным пониманием идеального.

Результат такого воспитания — формирование комплекса неполноценности у ребенка. Ребенок — живая и энергичная материя, которую никогда нельзя загнать в рамки, особенно, если у ребенка есть четкие задатки и особенности характера, которые родители стремятся подавить, как неудобные или не соответствующие их представлениям. Ведь если ребенку постоянно давать понять, что он не соответствует родительским ожиданиям; это сформирует неуверенность, сомнение в правильности своих действий, а в итоге ; может сформировать тревожно-мнительный характер.

Тревожно-мнительное воспитание

Такой вид воспитания встречается в семьях с одним ребенком, болеющим или поздним. Его любят так, что это становится страхом, что с ним что-то случится.

Таким детям не разрешают гулять, контролируют с кем и как он играет, общается или вовсе не разрешают общаться со сверстниками. Таким образом ребенок не получает социализацию, опыт коммуникации, что в будущем может привести к замкнутости, неспособности выстраивать отношения, предлагать свои профессиональные услуги, вести предпринимательскую деятельность. Такой ребёнок не будет знать мир, трудно адаптироваться к сложным и новым ситуациям, будет не уметь вести конфликты.